Техническое обслуживание пожарных гидрантов в Кемерово и Кемеровской области
Наша компания предоставляет услуги по обслуживание пожарных гидрантов предприятий, учреждений. Данный вид деятельности требует лицензии. Проверку работоспособности ПК обязаны проводить специализированные организации в соответствии с требованиями законодательства. Сотрудники выезжают на объект в соответствии с указанной в договоре периодичностью, обязательно соблюдаются установленные правила и требования. Стоимость проверки следует уточнить заранее, все зависит сложности объекта, количества гидрантных кранов. Менеджер ответит на вопросы, проконсультирует по цене.
Этапы ТО пожарного гидранта
Пожарный гидрант считается неотъемлемым компонентом системы пожаробезопасности. При возгорании он обеспечивает подачу воды из городской водопроводной сети. Существуют надземные и подземные модели, они размещены соответственно на поверхности и под землей. В надземных ПГ сочетаются функции гидрантного крана и водозаборной колонки. Установка подземных моделей осуществляется в колодцы или на подставку. Основным требованием к ПГ считается гарантированная пропускаемость воды, круглогодичная работоспособность системы. Сервис регламентируется в соответствующих нормативных актах. Периодичность техобслуживания составляет 2 раза в год.
Перечень включает следующие работы:- 1
Контроль целостности крышки колодца, в котором находится ПГ.
- 2
Проверка наличия воды — позволяет выявить протечки.
- 3
Контроль состояния штанги, корпуса пожарного гидранта, качества соединений тройника и колонны.
- 4
Проверка показателя водоотдачи, контроль пропускной способности.
Часто возникает вопрос, кто должен обслуживать пожарные гидранты. Ответственность за обслуживание противопожарной техники возлагается на предприятие, на чьем балансе находится оборудование. Работы проводятся в соответствии с требованиями к конкретному устройству.
Плановое обслуживание противопожарных гидрантов
Обязательным требованием эксплуатации ПГ считается их исправное состояние. Любые нарушения могут привести к дефициту воды при ликвидации возгораний. В результате объект может сгореть, что приведет к материальному ущербу. Сотрудники проверяющих организация назначат штраф за несоблюдение правил эксплуатации оборудования. Плановое техобслуживание должно проводится весной, осенью при температуре воздухе + 5 градусов.
Процедуры обследования, сервиса включают следующие работы:
- Снятие утеплителя после зимы.
- Установка колонки.
- Проверка совмещения техники с пожарным рукавом.
- Контроль соответствия горловины колодца прохождению колонны.
- Чистка отверстия для подключения воды от загрязнений, мусора с целью проведения пробного пуска воды.
- Пуск воды, расчет мощности напора.
- Проверка подъездных путей к ПК на основе документации.
В осенний период проводятся следующие виды проверки:
- Контроль состояния колодца, наличия в нем воды.
- Постановка гидрантного крана на учет.
- Утепление на зиму.
Все выявленные неисправности необходимо устранить, ответственность за это несет обслуживающий персонал, сотрудники водопроводного хозяйства. В случае обнаружения неисправностей производится их устранение, ремонт пожарных гидрантов.
Частые неисправности ПГ
- Отрыв шарового клапана, приводящий к холостому проворачиванию ключа.
- Проблемы при проворачивании из-за песка, грязи.
- Снижение герметичности при износе или смещении в сторону прокладки.
- Скопление воды при засоре слива.
- Невозможность накручивания колонки — возникает на фоне смещения стояка, центровки штанги.
Существует мнение, что кто обслуживает пожарные гидранты, тот их ремонтирует. Утверждение не всегда соответствует действительности. Ремонт пожарных гидрантов проводится силами предприятия-изготовителя или сотрудниками водопроводного хозяйства.
Лицензия на проведение технических работ
Техобслуживание и ремонт ПГ относятся к категории лицензируемых видов деятельности. Документ необходимо оформить в МЧС, он действителен на территории всей страны. В перечень услуг входят техобслуживание ГК и рукавов, кранов, систем пожаротушения.