Техническое обслуживание АПС в Кемерово и Кемеровской области
Экспертное обслуживание АПС (автоматической пожарной сигнализации) нашими специалистами содержит услуги по сопровождению предприятий любого типа в случае проверки их на соответствие требованиям НПБ, выполнения положений предписаний надзорных органов. Лицензия МЧС дает нам право на деятельность по разработке проектов, установке АПС, ее техобслуживанию, проведению ППР, иных ремонтов.
Наша компания осуществляет профессиональные мероприятия по обеспечению функциональности систем защиты людей, а также имущества от пожара. Мы работаем с предприятиями Кемерово. Комплекс обслуживаемых нами технических средств включает устройства пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией, противодымной защиты.
Обслуживание АПС (2 регламента)
Обеспечение продолжительного срока эксплуатации и безостановочной работы автоматической пожсигнализации (АПС) – задача техобслуживания, соответственно, регламентами ТО1 и ТО2. Типовой регламент №1 включает наружное визуальное исследование всей системы и составляющих ее компонентов, измерение емкости ИБП (источника бесперебойного питания), его параметров. Также проводится чистка датчиков, проверяется прочность крепления, состояние монтажа. Устраняются недостатки в случае их выявления. Данный комплекс мероприятий проводится ежемесячно на протяжении всего срока действия договора.
Ежеквартально, в рамках регламента №2 проводятся работы по измерению параметров специального оборудования автоматической пожарной сигнализации, контролю возможности автоматического переключения с резервного на рабочий ввод, а также обратно, установлению помехоустойчивости.
Как обслуживается АПС (3 регламента)
Техническое обслуживание АПС по 3 регламентам означает, что к перечню мероприятий по регламентам №1 и 2 присовокупляются следующие мероприятия:
- Проверка мнемосхем на их соответствие нормам.
- Чистка куллеров.
- Удаление грязи, запыленности приборов, иных элементов системы.
- Очищение извещателей.
- Устранение провисания кабеля.
- Опробование автоматики пожсистемы.
Проведение ТО АПС завершается составлением соответствующего акта. Выявленные неисправности со списком произведенных работ по техосмотру заносятся в регистрационный журнал. Здесь же фиксируют рекомендации специалистов по устранению неисправностей. Представители МЧС, которые осуществляют внеплановые и запланированные проверки, тщательно изучают записи в журнале регистрации этапов ТО АПС.
Регламентные работы выполняются на основании разработанных индивидуально технологических карт. Такие документы составляются с учетом требований технического проекта и рекомендаций изготовителя компонентов системы. Квалифицированно разработать карты в состоянии только специалисты профильной организации.
Что включено в ежемесячное обслуживание автоматической пожарной сигнализации
Обстоятельства и периодичность выполнения определенных работ регламентированы ГОСТ Р 54101-2010, эти параметры фиксируются в договоре на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.
1 раз в месяц выполняются следующие мероприятия:- 1
Визуальный осмотр составных частей АПС для определения видимых отклонений их состояния от нормы с последующим устранением выявленных дефектов.
- 2
Проверка функционирования программного обеспечения (ПО), установка обновлений.
- 3
Профилактические работы по очистке блоков и узлов системы.
- 4
Контроль параметров элементов питания: измерения силы тока, вольтажа и сопротивления.
- 5
Контроль разъемов и соединений, проведение ремонтов (при необходимости).
Каждый из этапов проверки должен быть занесен в журнал.
Какие элементы АПС подлежат ежеквартальному и ежегодному ТО
Если по результатам отслеживания работы АПС, проводимых ответственными работниками предприятия, неисправности блоков и узлов системы не выявлены – внепланового обслуживания не требуется. Сигналом, свидетельствующем о неисправности АПС, являются ложные тревоги. На преодоление последствий таких срабатываний тратится немало материальных и людских ресурсов.
Чтобы предупредить такие обстоятельства 1 раз в квартал проводится комплексное опробование системы. При необходимости – устанавливаются новые компоненты на замену поврежденных. Также производится тестирование электронных модулей.
2 раза в год выполняется ТО видеосервера, чистка извещателя.
Ежегодное техническое обслуживание систем АПС включает модернизацию подсистемы сигнализации, измерение параметров шлейфов, очистку датчиков от загрязнения, разработку рекомендаций по эксплуатации данной АПС на предприятии. Заключительный этап – составление акта и протокола освидетельствования системы.
Преимущества технического обслуживания АПС с нашей компанией
Преимуществом сотрудничества с нашей организацией признаны:
- Адекватная цена на услугу, отвечающую требованиям норм.
- Заключение договоров для работы с объектами какой угодно сложности.
- Предоставление бонусов и иных привилегий.
- Наличие на нашем складе необходимого ассортимента запчастей и ремонтных деталей.
Главный «плюс» нашей компании – наличие в штате обученных профессионалов: технических инженеров, монтажников, проектировщиков и работников иных специальностей, которые располагают необходимыми сертификатами и допусками. Большинство из них работают в этой сфере более 10 лет.
Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в нашей компании проводится с целью спасения людей и материальных ценностей, а не для коммерческой выгоды. Наличие лицензии МЧС на право проведения таких работ – подтверждение нашего профессионализма.